На каком этапе проектирования применяется архитектурная акустика?
Если говорить об интерьере, всё зависит от помещений и проекта, над которым мы работаем. Как правило, мы помним об этом аспекте с самого начала. В некоторых случаях приходится менять проект, в других - оптимизировать имеющуюся акустику. Например, работая над дизайном библиотеки мы учитываем, что здесь необходимо обеспечить тишину. В этом случае мы применяем архитектурную акустику уже на начальной стадии проекта.
Имея достаточно свободы, мы разрабатываем дизайн, исходя из динамики пространства: это может быть, например, театр, конференц-зал или более спокойное окружение. Нередко требуется объединять акустику с интерьером, учитывая особый характер и особенности помещения. Необходимо учитывать также, идёт ли речь об интерьере либо оформлении открытого пространства. Как бы там ни было, у каждого проекта и у каждого звукового окружения есть свои варианты прекрасного дизайна.
В какой степени архитектурная акустика определяет дизайн помещений и зданий? Ограничивает ли архитектурная акустика некую свободу проектирования?
Да, определённые рамки возникают. К примеру, если здание находится рядом с железнодорожными путями, проект должен быть выполнен так, чтобы оно не попадало под влияние шума. Для этого мы оптимизируем акустику не только помещений, но и всего здания.
Мы должны действовать осторожно, поскольку нам не нужен фасад, полностью блокирующий звуки. Благодаря современным технологиям в привлекательный архитектурный проект не сложно внедрить качественную акустику, Однако, также необходимо сохранять баланс между ценой и качественным дизайном. Есть ограничения, но можно найти и возможности.
Мы должны предоставить людям свободу выбора – пользоваться преимуществами большого города, сохраняя при этом право на уединение.
Текущий год – год звуков. Насколько эффективно сегодня решаются проблемы с зашумлённостью в сфере архитектуры и дизайна?
В настоящее время мы обладаем необходимыми технологиями и решениями для реализации архитектурной акустики в любом окружении.
С другой стороны, уровень шумового загрязнения также растёт, Мы должны понимать, как можно оптимально проектировать здания для того, чтобы устранить шум. Требуется учитывать наличие мест общего пользования и их расположение по отношению к зданиям, а также обеспечить успешное сосуществование этих объектов за счёт оптимальной акустики.
Обращая внимание на проблему шумового загрязнения, мы должны освещать тему акустики, как один из аспектов, формирующих экологически чистое окружение.
Каковы ваши прогнозы на 2050 год?
В списке негативных факторов Всемирная Организация Здравоохранения ставит зашумлённость на второе место, сразу после загрязнения воздуха. В ближайшие годы нам предстоит больше узнать о влиянии шума в окружении различного типа, а также о растущем значении акустики в строительном дизайне.
Сегодня шум определён не просто как нежелательный звук, а как нежелательный звук, не травмирующий органы слуха. Это помогает нам сделать акцент на том, что шум различной интенсивности может нарушать спокойствие и негативно воздействовать на здоровье. В настоящее время вопросы негативного воздействия шума и возможности интеграции акустики в конструкцию зданий обсуждаются даже в университетах. Именно поэтому сегодня, больше, чем когда бы то ни было, мы нуждаемся в архитектурных дизайнах и методах строительства, в которых учтены эти аспекты. В конечном счёте, все мы желаем внести свой вклад в формирование безопасного акустического окружения.