Разорвать порочный круг

Проектирование с учётом акустики означает, что в разговоре не нужно повышать голос, чтобы тебя услышали

Школа Tove Ditlevsen, Дания

Наверняка при посещении бара или ресторана вам случалось испытать на себе «эффект Вечеринки». По мере того, как уровни шума вокруг нас повышаются, мы начинаем говорить громче, создавая тем самым порочный круг шумового загрязнения. В ресторане вызванная этим какофония всего лишь вызывает раздражение. Но в учебных заведениях и лечебных учреждениях эффект Вечеринки имеет гораздо более серьёзные последствия.

Как показало недавнее исследование, половина опрошенных учителей страдали от постоянного перенапряжения голосовых связок, поскольку были вынуждены практически кричать, чтобы их было слышно в шумных классных помещениях1. Исследование показывает, что учащиеся тоже страдают от последствий шумной среды. При выполнении задания в шумной среде 25 процентов учащихся начальных классов испытывают ухудшение памяти. А повышение общего шумового загрязнения на 20 дБ приводит к ухудшению навыков чтения учащихся: уровень навыков у 9-10-летних снизился до уровня детей на восемь месяцев младше2.

«Шум и обучение: И дети, и взрослые хуже справляются с когнитивными задачами из-за шума. В шумной среде способность к обучению ухудшается.»

Шумовое загрязнение в больницах представляет собой серьёзную проблему. Доказано, что даже небольшое шумовое загрязнение, например, всего до 75 дБ, способно наносить вред здоровью как при длительном, так и при кратковременном воздействии на пациента, от ухудшения слуха до повышения кровяного давления. Чрезмерный шум ухудшает когнитивные способности медицинского персонала, мешая ясно мыслить, концентрировать внимание и выполнять сложные задачи3.

 Когда всё очевиднее становится вредное воздействие шумового загрязнения, важно реагировать делом. Правильно спроектированные акустические конструкции поглощают нежелательные звуки, облегчая специалистам и учащимся размышления и общение, одновременно с этим создавая улучшенные условия для учёбы и исцеления.

1-2 Building in Sound – BIAMP Systems White Paper 3 J. D, MD, Noise in the Operating Room, The American Society of Anesthesiologists, Inc.; 2014

Повреждения голосовых связок
0

учителей страдают от хронических заболеваний голосовых связок вследствие шума в классных помещениях

Ухудшение памяти
0

– так ухудшается запоминание у учащихся младших классов на фоне шума

Фоновый шум
0

– этого уровня фонового шума достаточно, чтобы вызвать у пациентов долговременные проблемы со здоровьем

Истории по теме

Другие темы для размышлений

Этот сайт использует «cookies» с целью оптимизировать вашу работу с сайтом. Условия использования «cookies» см. в Политике конфиденциальности. Также сайт использует интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае вашего отказа от продолжения работы с сайтом на указанных условиях, пожалуйста, покиньте сайт. В случае продолжения вами работы с сайтом вы подтверждаете свое согласие на обработку данных на указанных условиях.