В октябре 2016 году на конференции «Школа будущего и учебные пространства», организованной компанией Nohrcon, проект школы Frederiksbjerg в городе Орхус был удостоен ежегодной премии «Лучшее здание школы». Это первая школа, построенная в центральной части Орхуса за последние 100 лет, ее строительство велось в соответствии с принципами реформы начальной школы в Дании, согласно которой дети должны двигаться не менее 45 минут в день.
""Муниципалитет Орхуса в конкурсном задании на проектирование указал, что в школе должна быть предусмотрена возможность 100 способов двигательной активности. Архитекторы ответственно отнеслись к заданию. Школа была оборудована множеством зон для двигательной активности в помещениях общего назначения и на групповых площадках, поэтому у детей появилась возможность двигаться. Дети прекрасны. Когда они видят нарисованный на полу круг, они просто запрыгивают в него"", — говорит архитектор Маргрет Грон из компании Henning Larsen Architects.
В школе Frederiksbjerg детям разрешают бегать, прыгать, играть в классики. Чтобы подчеркнуть идею игры и движения, архитекторы спроектировали главный вход в школу в виде гигантской альпинистской стены. Вход в школу задает настроение.
Движение и физическая активность неизбежно создают много шума. Поэтому перед специалистами Henning Larsen Architects стояла дополнительная задача создания благоприятной акустической среды для школы, в которой более 900 учеников. Для отделки всех потолков использовали акустические решения — Рокфон СОНАР в кромке M с фиксирующими клипсами и Рокфон БОКСЕР в кромках A, E и X. Эти материалы относятся к классу ударопрочности 3А. Это самый высокий из возможных класс ударопрочности, что делает потолок идеальным решением для использования в школах.
В акустических решениях Рокфон в качестве основы применяют полностью перерабатываемые панели из каменной ваты с самой высокой степенью огнестойкости (А1). В целом, Бизнес подразделение Рокфон предоставила 13700 м2 акустических решений для данного проекта.
— В начальной школе очень шумно. Шум неизбежен. Мы выбрали несколько тихих зон и выделили их непосредственно для детей, но в больших помещениях происходит много двигательной активности. Поэтому все потолки способны регулировать акустическую обстановку.
Выбранные потолочные решения позволяют детям много двигаться, не нарушая качество акустики в помещениях.
Школа Frederiksbjerg
Ingerslevs Blvd. 2
8000 Aarhus
Дания